Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Адаптивная рабочая программа по ритмике, 5 класс, коррекционная школа.
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 29.01.2015, 17:49
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РИТМИКА (5 класс для детей с глубокой умственной отсталостью) 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………… 2. Основное содержание рабочей программы………………………………………………………………………………… 3. Требования к уровню подготовки выпускников (основные требования к знаниям и умениям учащихся) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Нормативное обеспечение. Адаптивная рабочая программа по ритмике для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии, Учебным планом, годовым календарным учебным графиком КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии на 2014-2015 учебный год. 1.2. Сведения о программе. Основой для разработки послужили программы: Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.), «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 181с.- (Коррекционная педагогика)», «Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся. Составитель Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена». 1.3. Общая характеристика коррекционной технологии. Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею. Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности. Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Задачи: 1. Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громче, умеренно, тихо, громче, тише); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движение в соответствии с музыкальными фразами. 2. Уметь выполнять движения различного характера с предметами и без них: пружинить на ногах, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны. 3. Учить детей выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, кружиться по одному и в парах. 1.4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане, общее число учебных часов за весь срок обучения, количество часов по программе в классе в соответствии с учебным планом. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательную коррекционную технологию «Ритмика» в 5 классе в количестве 33 часов в год. Данная рабочая программа в соответствии с Учебным планом, годовым календарным учебным графиком КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» Минобразования Чувашии на 2014/2015 учебный год, предусматривает изучение коррекционной технологии «Ритмика» в количестве 33 часов в год (1 час в неделю). 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Движение под музыку. Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах. Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле. Ритмические упражнения и игры под музыку: «Барабанщики» - муз. Д. Кабалевского, С. Левидова, Э. парлова. «Праздничная пляска» - муз. М. Красева. «Дружные тройки» - муз. Н. Штрауса. «Парная пляска» - карельская народная мелодия. «Пляска с платочками» - русская народная мелодия. «Пляшет Олечка в кругу» - русская народная мелодия. «Хоровод – веснянка» - украинская народная мелодия. «Кто скорее?» - муз. Л. Шварца. «Узнай по голосу» - муз. В. Ребикова. «Земелюшка – чернозем» - русская народная песня. «Уголки» - муз. Т. Попатенко. «Кто скорее возьмет игрушку?» - латышский народны й танец. «Русская пляска» - русская народная песня «Во саду ли в огороде». 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ По окончании 5 класса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками: • Иметь готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. • Умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. • Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. • Умение использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, для участия в представлениях, концертах, спектаклях.
Категория: Мои файлы | Добавил: Света
Просмотров: 1264 | Загрузок: 43 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergMow  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/vozvedenie-metallokonstruktsiy-promyshlennykh-zdaniy/>подготовительные по монтажу металлоконструкций</a>

Имя *:
Email *:
Код *: