Главная » Файлы » Мои файлы |
26.01.2020, 17:23 | |
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями (законными представителями), образовательным учреждением и государством в целом. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в системе образовательной деятельности образовательного учреждения. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Нормативно-правовой и документальной основой планирования духовно-нравственного воспитания обучающихся с глубокой умственной отсталостью БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 1» Минобразования являются: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1]; приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [2]; концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, нормативно – правовая документация БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии; примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятая решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Потребности современного общества возлагают на школу для обучающихся с ОВЗ не только задачи обучения, но и воспитания ребенка с умственной отсталостью духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Задачи воспитательной работы: формирование универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи; развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей; формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью; ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, человечность, честь, достоинство, любовь, семья, дружба, здоровье, труд и творчество, экологическое сознание, искусство и литература. [3] Независимо от статуса ребенка, с инвалидность или в норме, портрет будущего выпускника – гражданина России должен быть следующим: уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними; любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий родной край и свою страну, не разделяющий мир на чужих и своих; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой, доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, принимающий решения с учётом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью ведется по специальной индивидуальной программе развития. Программа предлагает следующие направления нравственного развития обучающихся: осмысление ценности жизни (своей и окружающих); отношение к себе и к другим, как к самоценности, воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще; осмысление свободы и ответственности; укрепление веры и доверия; взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения; ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне. [4] Реализация программы осуществляется в практической жизнедеятельности: в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла; в личном примере ученикам. План воспитательной работы класса для детей с глубокой умственной отсталостью составлен по следующим направлениям, которые нацелены на следующие результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи; воспитание нравственных чувств и этического сознания – формирование нравственных качеств личности в отношении к обществу, к труду, к людям; формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни – содействие укреплению здоровья обучающихся, правильного физического развития; воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) – формирование культуры отношения к природе, изучение знаний о законах природы, о значении природы для человека. Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно – нравственного развития и воспитания школьников является нравственное развитие ребенка и становление личностных характеристик выпускника школы. Задача учителя – найти верный путь к каждому ученику, чтобы мобилизовать все его возможности для успешной деятельности, для своевременного продвижения в знаниях и развитии. Интернет-ресурсы: | |
Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||