Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Обучение детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью
18.01.2014, 16:03

Ведущий метод обучения детей с  глубокой (умеренной)  умственной отсталостью - это наглядно- практический метод. 

Включает в себя:

·         обязательность игровой формы проведения большинства видов работы,

·         предметно - практическую деятельность учащихся,

·         частую смену видов деятельности,

·          цикличную повторяемость материала в течение всего процесса обучения,

·         регулярную артикуляционную гимнастику речевого аппарата на всех устных предметах,

·         проведение физкультурных, ритмических упражнений, выполняемых под песенку,

·         пальчиковую гимнастику на уроках труда, письма, ИЗО, гигиены.

Обучение и воспитание в основном ведётся по подражанию, по принципу «Делай, как я».

Использую  следующие приёмы:

•   подключение возможно большего количества анализаторов (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического, обонятельного и вкусового);

•   узнавание предметов на ощупь («Волшебный мешочек», фактурные таблицы);

•   узнавание предметов по вкусу и запаху («Что попало к нам в роток, что попало на зубок» и т.д.);

•   понимание слов, обозначающих сенсорные эталоны;

•   использование натуральной наглядности, объемных моделей предметов;

•   формирование образов-представлений в деятельности, в процессе совместного с ребенком исследования, обыгрывания предмета.

Последовательно даются ответы на вопросы: «Что это?», «Что с ним делать?», «Что у него есть (какие части)?», «Зачем он нужен?», «Какой он?»). Таким образом, на чувственной основе формируется понимание слов, обозначающих предметы, их части, действия и признаки;

предъявление предмета в различных вариантах.

После того как ребёнок научится узнавать предметные изображения, возможна работа с сюжетными изображениями:

•   узнавание действий на сюжетных фотографиях, на которых представлен сам ребёнок или его близкие;

•   узнавание элементарных сюжетных изображений (один герой выполняет действие с каким-то предметом либо предметами);

•   понимание смысла сюжетных картин;

•   компьютерные игры, где на многоэлементной сюжетной картинке ребенку предлагается найти то или иное изображение. При правильном выполнении задания мы щелкали мышкой по изображению, и оно «оживало» - выполняло озвученные движения .

Пример. Игра «Угадай-ка».

Цель: обучение ребенка умению соотносить жест с орудием и сюжетной картинкой.

Ход игры. Перед педагогом простые сюжетные картинки с изображением действий (режет, шьет, пишет, пилит и т.д.) выложены изображением вниз. Перед ребенком в ряд выставлены игрушки – орудия действия (игрушечные ножик, иголка, ручка, пила и др.). Педагог открывает картинку и, не показывая её ребенку, изображает действие. Ребенок отгадывает действие, указывая на соответствующий предмет, и, при возможности, оречевляет ответ. Правильность ответа проверяется по картинке. Затем педагог и ребенок меняются ролями. Впоследствии сюжетные изображения заменяются схематичными (пиктограммами). Эта же игра проводится затем при развитии навыков общения в модели «ребенок – ребенок».

 

Затем переходим к работе с серией сюжетных картинок (с безречевыми детьми – при развитии понимания смысла текстов, с детьми, владеющими речью, - в ходе развития экспрессивной речи). Работа над сюжетом проводится поэтапно:

•   понимание и обыгрывание сюжета с помощью реальных игрушек;

•   с помощью настольного театра;

•   с помощью контурных плоскостных изображений;

•   переход к серии сюжетных картинок (педагог рассказывает сюжет, а ребенок по ходу рассказа определяет последовательность картинок; лишь после этого можно перепутать картинки и попросить ребёнка установить их последовательность). Количество сюжетных картинок постепенно увеличивается (начиная с 2 картинок).

Следующий этап – работа с пиктографическими изображениями. Приёмы:

•   идентификация символа;

•   соотнесение пиктограммы и предмета, пиктограммы и фотографии;

•   выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других;

•   выбор такой же пиктограммы среди определенного множества других;

•   «обучение» игрушки-посредника выбору пиктограммы;

•   разъяснение значения пиктограммы с опорой на реальные предметы, действия, ситуации;

•   соотнесение значения пиктограммы с предметными и сюжетными картинками;

•   логические задания с пиктограммами: классификация, исключение лишнего.

 

При работе с пиктограммами обучаю  построению  последовательностей из нескольких знаков:

•   выкладывание пиктограмм в той последовательности, в какой произносились слова (помогаем игрушке-посреднику написать письмо);

•   выбор из двух предложений, представленных пиктограммами, того, которое произносит педагог;

•   соотнесение по парам пиктограмм, обозначающих действия и предметы либо предметы и признаки (есть – яблоко, пить – стакан, большой – дерево, маленький – цветок и т.д.);

•   закончи предложение (на материале пиктографических изображений);

•   исправь ошибку в предложении (на материале пиктографических изображений);

•   составление последовательности пиктограмм по сюжетной картинке, демонстрируемому предмету или действию.

Пример. Игра «Так – не так».

Цель: учить детей строить последовательность из двух знаков при параллельном употреблении жеста и пиктограммы.

Ход игры. Перед педагогом выложены пиктограммы «большой», «маленький» изображением вниз. У ребенка – "чудесный мешочек" с муляжами предметов. Ребенок наугад вынимает один из муляжей, педагог также наугад возле муляжа выкладывает пиктограмму изображением вниз. Педагог указывает на муляж и называет его («капуста»), задает вопрос: «Какая?» - и открывает пиктограмму, затем стимулирует ребенка с помощью жеста изобразить значение пиктограммы. Затем педагог в уменьшительной либо увеличительной интонации озвучивает всю составленную последовательность и спрашивает ребенка: «Правильно?». Ребенок отвечает. В случае несовпадения пиктограммы и размера предмета ошибка исправляется. Затем ребенок и педагог меняются ролями. Ситуация проигрывается также в модели общения «ребенок – ребенок».

Так же проводится работа над развитием зрительного анализа и синтеза:

•   конструирование из фигур и палочек (выкладывание по заданному трафарету; рядом с образцом; после разбора образца, но без непосредственной опоры на него);

•   узнавание частей предмета на изображении, определение недостающей части неполного предметного изображения или недостающего предмета на элементарном сюжетном изображении (игра «Чего не хватает?»).

Пример. Игра «Чего не стало, что изменилось?».

Содержание. Перед ребенком выставляется несколько игрушек (количество зависит от возможностей ребенка), ребенок запоминает последовательность, затем закрывает глазки. Игрушки либо убираются (чего не стало), либо меняются местами (что изменилось). Затем ребёнок восстанавливает первоначальную последовательность.

Категория: Мои файлы | Добавил: Света
Просмотров: 1879 | Загрузок: 0 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 Elenafam  
0
You are a very practical internet site; could not do it without ya! Take a look at too my own web page

https://tinkeredug.com/uncategorized/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B3-2/ най добри дерматолози в софия

dd=+

4 Elenafam  
0
Passion the site -- very user friendly and lots to see! Stop by too my own webpage!

https://remotebillpay.com/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B3/ дерматолог софия

dd=+

3 Sowndxp  
0
Невероятно пользователь приятно сайт. Поразительный информация доступный несколько переход к. Посетите также мою страничку

посмотрите и мою страничку и дайте ей оценку

https://anotepad.com/note/read/5m2yye2k тайланд пукет новини
https://anotepad.com/note/read/jiwf4pci имоти на пукет
http://hatsat.bget.ru/user/Avery75113/ времето в пукет тайланд
https://anotepad.com/note/read/pf77yef6 от софия до пукет

=pat=

2 AnthonyGow  
0
Basically, there's anzi che no one "best hookup app" you can use to find guaranteed partners, but you'll probably also want to skip any apps that feature a 10-minute questionnaire about romance and future families or ones that require expensive subscriptions intended for people who want long-term relationships. http://roof22.ru/user/WillianWashburn/

A free membership allows you to read messages from potential matches and reply with a one-liner. Only paying subscribers can start conversations and write personal, customised messages. http://rasstrel.ru/bortovoy-zhurnal/amerikanskie-dengi.htm

How safe a dating site is can depend on personal behaviors. Look for and practice certain measures to keep yourself safe, such as utilizing and interacting with profiles that are photo or identity-verified, reporting or blocking users that make you feel unsafe and if you choose to meet up with matches, doing so Con public. http://chat.bomjtrek.site/christyakhur

NГ© so in qualitГ  di vengano selezionati questi utenti, molto Eventualmente Per mezzo di origine dei coloro algoritmi e devo ribattere che sono parecchio precisi perchГ© azzeccano spesso e volentieri le nostre esigenze! http://pirooztak.ir/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=604843

A healthier mind. The level of happiness Per mezzo di a relationship can influence overall health, with positive social associations linked to delayed mental and physical decline, notes research Durante Psychology and Aging http://ifidir.com/XT_369353.html

On signing up for heybaby, you’ll be faced with a short questionnaire about whether you have or want kids and lifestyle questions about your work life and travel preferences. To give you a flavour of the range, the more trivial of the questions include, “Were you allowed to eat sweets as a kid? http://classdirectory.homedirectory.biz/details.php?id=258157

Allorquando ci saranno delle corrispondenze, vedrai comparire su uno di quei profili e potrai premere sul riquadro del ardimento Verso porre un “Mi piace” ovvero scartare la essere umano offerta, premendo sull’icona della X. http://populardirectory.org/XK_259484.html

Clicca sulla inflessione Salta; potrai quandanche indicare il stimolo Secondo cui hai determinato che cancellare il tuo account selezionando una delle opzioni le quali verranno mostrate http://relevantdirectories.com/NH_230263.html

Vuoi conoscere delle persone nuove? Senti cosa ti andrebbe che detenere degli appuntamenti e proveniente da flirtare un po'? Esitazione stai cercando un'serietГ  apposita, Certamente avrai cordiale fiatare nato da Facebook Dating. http://qart.travelpoint.ge/user/ChristoperHamilt/

Premi, allora, sul pulsante Anteprima del contorno suggerito per offrire un’occhiata a modo il organismo ha realizzato il tuo figura di Facebook Dating. Durante categoria, in alto viene inserita l’immagine vaglio Durante in precedenza, quando sotto proveniente da ella compaiono il termine e l’età, nonché una descrizione della ciascuno (il quale puoi inserire manualmente) e un’indicazione sulla tua posizione e su entità si sta cercando. http://qart.travelpoint.ge/user/HongMccurdy1400/

Many scammers use fake profiles to lure you Per and then may begin asking for money or personal giorno they don’t need to know. https://www.familydir.com/EQ_424143.html

You can engage with any user, whether you've matched or not, and you have the option to connect with nearby and online users. This effortless communication makes it easy and quick to find someone to spend the night with. http://www.directoryanalytic.com/details.php?id=290850

All communication between Incontro users happens on an “anonymous” email network, according to the company. Member name and contact information is kept confidential until a given person chooses to share their information with a potential gara. https://www.reddit-directory.com/FM_588898.html

Online dating sites offer a platform to find a Compagno that fits into contemporary lifestyles and our ever-increasingly internet-reliant world. These sites are often subscription-based, where you pay a monthly fee to use the service.
While we work hard to provide accurate and up-to-date information that we think you will find relevant, Forbes Health does not and cannot guarantee that any information provided is complete and makes mai representations or warranties Sopra connection thereto, nor to the accuracy or applicability thereof. http://www.aquarius-dir.com/OZ_403051.html Non ci sono altre dating un mistero

@eerwq

1 MadelineGow  
0
Greetings! Very useful advice within this post! It is the little changes that produce the greatest changes. Many thanks for sharing!
“Abbiamo adatto una videochiamata” cosa aggiunge una manina all’icona della persona Con problema. http://lindseydoll.loxblog.com/post/2/How%20To%20Find%20Out%20Everything%20There%20Is%20To%20Know%20About%20Hot%20Dates%20With%20Women%20In%20Eight%20Simple%20Steps.htm dating per inesperti

@eerwq

Имя *:
Email *:
Код *: