Главная » Файлы » Мои файлы |
26.01.2020, 17:23 | |
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э.Хаббард Проблемы обучения математике в школе: * обучение математике в условиях, разного уровня знаний и умений учащихся; * формирование у учащихся положительных мотивов учения. Задачи: 1. создание на уроках математики условий для активизации познавательной деятельности учащихся; 2. формирование и развитие общеучебных, самостоятельных, познавательных навыков учащихся; 3. создание условий для добывания знаний из реальной жизни, для овладения различными методами действий в нестандартных ситуациях; 4. способствовать выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности у учащихся; 5. сформировать у школьников способность владения различными методами познания: эвристическим, статистическим, вероятностным. Приёмы развития познавательной деятельности: • создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт; • создание ситуации, побуждающей учащегося задавать вопросы учителю, выяснять неясное, глубже осмысливать знания; • оказание помощи товарищам при затруднениях, объяснение неясного; • побуждение к поиску различных способов решения задачи, рассмотрению вопроса с различных точек зрения; • создание ситуаций обмена информацией между учащимися; • создание ситуации самопроверки, анализа собственных знаний и практических умений. Познавательный интерес. Это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно. Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский | |
Просмотров: 154 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |