Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект интегрированного урока по окружающему миру на тему «Зимующие птицы» ( для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью, 6 к

Конспект интегрированного урока по окружающему миру на тему «Зимующие птицы»

( для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью, 6 класс)

Тема урока: «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

коррекционно - развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки «Календарь погоды», картинки зимующих птиц, конверт с письмом, слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц, корм для птиц, заготовки для изготовления пряников для птиц.

Ход урока.

Организационная часть.

Календарь погоды

Учитель.

Прозвенел звонок, начался урок.

А, какой сейчас урок? (Окружающий мир)

Составим календарь погоды:

-Какое время года на дворе? (Зима)

Какое число? (24 декабря)

Есть ли на небе солнце? (Есть, но солнце спряталось за тучи)

Значит пасмурно. (Выставляем «Тучку»)

Есть ли сегодня осадки? (Идет снег, выставляем «Снежинку»)

Дует ли ветер? Какой? (Ветер дует, он сильный, выставляем «Стрелку»)

Послушайте, какой получился календарь:

Сегодня 24 декабря, время года - зима, пасмурно, идет снег, дует сильный ветер.

-Кто хочет повторить? (1-2 ученика)

(Слышится стук)

Учитель. 

Ребята, посмотрите, нам прислали письмо.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

(«Письма» А.Тараскина.)

Учитель. Кто же написал письмо? (Птицы.) Слайд 2.

Учитель.  А чем они писали? (ногами) На чём? (на снегу) Слайд 3.

Учитель. На белом снегу своими ногами птицы оставили следы.

Учитель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? Как выдумаете? (Просят еды)

Основная часть.

Учитель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами, узнаем, чем они питаются, а также приготовим для них вкусные птичьи пряники.

Учитель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей) На чувашском языке:  воробей - çĕрçи

Картинка с изображением воробья появляется на слайде. Слайд 4.

Учитель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Дети хором читают стихотворение с экрана.

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Учитель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь) Как голубь воркует? (Гру-гру)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде. Слайд 5.

На чувашском языке голубь – кăвакарчăн.

Учитель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Учитель. 

Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде. Слайд 6.

На чувашском языке сорока – чакак.

Учитель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD -диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Учитель. 

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде. Слайд 7.

На чувашском языке ворона- ула курак.

Учитель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD -диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Учитель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением вороны появляется на слайде. Слайд 8. На чувашском языке дятел - ула такка.

Учитель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD -диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Дети читают стихотворение с экрана.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Учитель. 

Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На слайде появляется картинка с изображением синицы. Слайд 9.

На чувашском языке синица - кăсăя.

Учитель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Учитель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Учитель показывает птицу, а дети называют её.

Учитель.  Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Учитель. 

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Изготовление «пряников» для птиц.

Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

-Чем человек может помочь зимующим птицам? (Сделать кормушки и подкармливать птиц) Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. 

- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

Перед вами шаблоны пряников.

Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена.

Тоже самое сделаем и с другой стороны.

Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Все пряник готов.

(Дети выполняют работу по инструкции учителя)

3. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

- О ком мы говорили на уроке? Что нового узнали на уроке? Как будете помогать птицам?

2. Рефлексия.

- Вам понравилось изготавливать пряники для птиц?

3. Домашнее задание.

-Вкусные птичьи пряники сделайте с мамами и повесьте около своего дома. А эти пряники мы повесим на школьном участке.

- Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! А я говорю вам спасибо за урок.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Света (18.01.2016)
Просмотров: 1059 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: