Главная » Статьи » Мои статьи |
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обучающие: 1. Обогатить и систематизировать представления детей об осени. 2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 3. Закрепить знание глаголов и навык образования прилагательного от существительного. Коррекционно- развивающие: 1. Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Развивающая среда:
Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассмотреть листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, чтение А.Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются», д.и. «К дереву беги!»
Ход урока. Учитель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте улыбнёмся, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так. Учитель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое сейчас время года? Дети: Осень. Учитель: Ребята, а вы хотите побывать в осеннем лесу? Дети: Да. Учитель: А поедем мы в лес на поезде. Игровое упражнение «Поезд» Учитель: Мы поедем в лес осенний, Посмотреть на осень. (Дети встают за учителем друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему.) Загудел наш паровоз, Чу-чу-чу-чу-чу, С ветерком вас прокачу. Чу-чу-чу-чу-чу. С ветерком вас прокачу. Чу-чу-чу-чу-чу. (Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» - дыхательная гимнастика.) Учитель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, на лесной полянке стоит сказочный домик. А кто же в нём живёт? Выходит девочка-осень. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Учитель: Мы ехали на поезде, на улице дул ветер, Давайте покажем, как он дул. Сильный ветер – сильно дуем на кленовый лист, тихий ветер –тихо дуем на листок. Учитель: На уроке развития речи мы будем много говорит, потренируем наш язычок. Артикуляционная гимнастика. (Работа по слайдам) Лошадка, грибочек, дятел, комарик. В лесу раздаётся много разных звуков, выполним речевую гимнастику Та-то-ту Пта-пто-пту Так-ток-тук Кто-кту-кты Учитель: (Работа по слайдам) Осень- это переход от лета к зиме. В начале осени ещё тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей. Назовите, какие овощи вы узнали? (Дети называют). Психоречевая гимнастика. «Спрячь слоги в ладошки» Буду я сейчас водить, Слова вслух произносить, Слово нужно повторить И на части разделить. Учитель произносит слова, а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги- по-ми-дор, о-гу-рец, ка-пус-та…. Среди этих овощей нет овоща, которым богата наша Чувашская Родина. Какого овоща нет? (Картофеля) На чувашском языке картофель называется сер- улми. Повторите. Поиграем в игру «Собери урожай»- собрать картофель в корзинку и в ведро. Поспевают фрукты. Игра «Собери груши». (На дереве висят груши и яблоки. Надо убрать «лишние» фрукты. Какие фрукты лишние, если это яблоня? Надо убрать груши. Повторите за мной: на яблоне растут яблоки.) В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды: жёлуди, орешки, каштаны, рябина. Птицы с удовольствием едят их и запасают на зиму. Становится всё холоднее и холоднее: нужно одеваться теплее: кофты, куртки, брюки, тёплые шапочки. Многие птицы собираются и улетают в тёплые края. Деревья и кусты тоже готовятся к зиме- они сбрасывают листву. Музыкальная физкультминутка. Песня Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмём по корзинке, В лес за грибами пойдём. Пахнут пеньки и тропинки, Вкусным осенним грибком. Учитель: Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. (На доске висят листья натуральные и заготовки для раскрашивания.) Давайте внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? Учитель: Осень украсила землю разноцветным ковром, а некоторые ещё не успела раскрасить, поможем ей. Пальчиковая гимнастика. По листочкам я шагаю, И листочки я считаю: Один, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь, Листья уронила осень Дети раскрашиваю листья карандашами, вывешиваем на доску. Индивидуально работают за компьютером- “раскрашивают” листья. Учитель: Осень в гости к нам пришла, Деток радует она, Разукрасила наш сад, Подарила листопад. Физкультминутка: Листья осенние тихо кружатся, (Кружимся на носочках) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседаем) И под ногами шуршат, шелестят, (Двигаем руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаемся, кружимся). Учитель: Многих композиторов осень вдохновляла на творчество. Послушайте музыку Людвига ван Бетховена «Лунная соната», и фильм «Золотая осень» поможет вам представить краски осени. Учитель: Осень хотела подарить вам на память листочки, но случилась беда: Ветер с листьями играл И нечаянно порвал. Вы листочкам помогите, Быстро, быстро соберите. (Учитель: раздает детям конверты с листочками. Игровое упражнение «Собери целое». Дети выполняют задание) Учитель: Ну, вот наше путешествие на осеннюю полянку закончилось. Нам пора возвращаться Загудел наш паровоз, Дети поспешите. (Встают за учителем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.) Чу-чу-чу-чу-чу-чу, Я вас быстро домой докачу. (Имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика), останавливаются.) Итог занятия Учитель: Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку. Дети: Осень наступила. С деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые, червяки, улетают птицы на юг. Учитель: Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей) Учитель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала вам посылочку. Осень угощает вас своими дарами. (Каждый получает яблочко). | |
Просмотров: 570 | |
Всего комментариев: 0 | |