Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект интегрированного урока развития речи с включением разных форм двигательной активности «На осенней полянке»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

1. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

3. Закрепить знание глаголов и навык образования прилагательного от существительного.

Коррекционно- развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:

  • Домик осени.
  • Ведро, корзинка.
  • Карандаши, раскраски.
  • Листья клёна.
  • Картофель, яблоки.
  • Слайды.
  • Музыка Бетховена.
  • Конверты с разрезанными на четыре части (по вертикали, по горизонтали) листиками, целые листики.

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассмотреть листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, чтение А.Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются», д.и. «К дереву беги!»  

 

 

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте улыбнёмся, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.

Учитель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Учитель: Ребята, а вы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: Да.

Учитель: А поедем мы в лес на поезде.

Игровое упражнение «Поезд»

Учитель:

Мы поедем в лес осенний,

Посмотреть на осень.

(Дети встают за учителем друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему.)

Загудел наш паровоз,

Чу-чу-чу-чу-чу,

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

(Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» - дыхательная гимнастика.)

Учитель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, на лесной полянке стоит сказочный домик. А кто же в нём живёт? Выходит девочка-осень. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Учитель: Мы ехали на поезде, на улице дул ветер, Давайте покажем, как он дул. Сильный ветер – сильно дуем на кленовый лист, тихий ветер –тихо дуем на листок.

Учитель: На уроке развития речи мы будем много говорит, потренируем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика. (Работа по слайдам)

Лошадка, грибочек, дятел, комарик.

В лесу раздаётся много разных звуков, выполним речевую гимнастику

Та-то-ту

Пта-пто-пту

Так-ток-тук

Кто-кту-кты

Учитель: (Работа по слайдам)

Осень- это переход от лета к зиме.

В начале осени ещё тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей. Назовите, какие овощи вы узнали? (Дети называют).

Психоречевая гимнастика. «Спрячь слоги в ладошки»

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить

И на части разделить.

Учитель произносит слова, а дети хлопками в ладоши делят слова на слоги- по-ми-дор, о-гу-рец, ка-пус-та…. Среди этих овощей нет овоща, которым богата наша Чувашская Родина. Какого овоща нет? (Картофеля) На чувашском языке картофель называется сер- улми. Повторите.

 Поиграем в игру «Собери урожай»- собрать картофель в корзинку и в ведро.

Поспевают фрукты. Игра «Собери груши». (На дереве висят груши и яблоки. Надо убрать «лишние» фрукты. Какие фрукты лишние, если это яблоня? Надо убрать груши. Повторите за мной:  на яблоне растут яблоки.)

В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды: жёлуди, орешки, каштаны, рябина.

Птицы с удовольствием едят их и запасают на зиму.

Становится всё холоднее и холоднее: нужно одеваться теплее: кофты, куртки, брюки, тёплые шапочки.

Многие птицы собираются и улетают в тёплые края.

Деревья и кусты тоже готовятся к зиме- они сбрасывают листву.

Музыкальная физкультминутка.

Песня

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

 по ветру вьются летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки  и тропинки,

Вкусным осенним грибком.

Учитель: Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. (На доске висят листья натуральные и заготовки для раскрашивания.)

Давайте внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья?

Учитель: Осень украсила землю разноцветным ковром, а некоторые ещё не успела раскрасить, поможем ей.

Пальчиковая гимнастика.

По листочкам я шагаю,

И листочки я считаю:

Один, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь,

Листья уронила осень

Дети раскрашиваю листья карандашами, вывешиваем на доску.

Индивидуально работают за компьютером- “раскрашивают” листья.

Учитель:

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся,       (Кружимся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся  (Приседаем)

И под ногами шуршат, шелестят,    (Двигаем руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.  (Поднимаемся, кружимся).

Учитель:  Многих композиторов осень вдохновляла на творчество. Послушайте музыку Людвига ван Бетховена «Лунная соната», и фильм «Золотая осень» поможет вам представить краски осени.

Учитель: Осень  хотела подарить вам на память листочки, но случилась беда:

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите,

Быстро, быстро соберите.

(Учитель: раздает детям конверты с листочками. Игровое упражнение «Собери целое». Дети выполняют задание)

Учитель: Ну, вот наше путешествие на осеннюю полянку закончилось. Нам пора возвращаться

Загудел наш паровоз,

Дети поспешите.

(Встают за учителем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Я вас быстро домой докачу.

(Имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика), останавливаются.)

Итог занятия

Учитель: Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку.

Дети: Осень наступила. С деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые, червяки, улетают птицы на юг.

Учитель: Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Учитель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала вам посылочку. Осень угощает вас своими дарами. (Каждый получает яблочко).

Категория: Мои статьи | Добавил: Света (11.09.2014)
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: