Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

1. Общедидактические требования:

  1. Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
  2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
  3. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
  4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
  5. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
  6. На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
  7. Урок должен быть оснащен:
    • техническими средствами обучения;
    • дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
    • весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
  8. На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
  9. Необходимо введение в обучение компьютеров.
  10. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
    • проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
    • соответствие мебели возрасту детей;
    • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
    • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
    • соблюдение санитарно-гигиенических требований.
  11. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
    • оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
    • способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.


2. Специальные требования:

  1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;
  2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
  3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
  4. Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;
  5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
  6. опора на более развитые способности ребенка;
  7. Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.


Опти­мальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

- выбор цели и средств ее достижения;

- регулирование действий учеников;

- побуждение учащихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.
 

Категория: Мои статьи | Добавил: Света (10.09.2014)
Просмотров: 1089 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: