Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект: «Доступное образование - успешная социализация»


Лица с глубокой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т.е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество.

Цель коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми – их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они  включены в окружающую их социальную среду. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях простую работу, жить по возможности в семье и находиться в трудовом коллективе.

Достижение означенных целей обеспечивается решением следующих основных задач работы с глубоко умственно отсталыми детьми:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

2. Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей.

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация детей и подростков. Интеграция этих лиц в общество.

Максимально возможное развитие детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в процессе обучения может быть достигнуто только при соблюдении ряда условий. К ним относятся:

- более раннее начало коррекционной работы;

- благоприятная семейная обстановка и тесная связь специального учреждения с семьей;

- применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и реальным возможностям этих детей и целям их воспитания.

Коррекция развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта младшего школьного возраста должна осуществляться преимущественно в тех видах деятельности, которые характерны для нормально развивающихся детей раннего и дошкольного возраста. Основным методом обучения должна стать организация выполнения предметно-практических заданий на всех уроках. Именно в этих условиях можно обеспечить доступное этим детям, до известной степени сознательное усвоение знаний и умений.

С 01 апреля 2013 года учащиеся класса для детей с умеренной (глубокой) умственной отсталостью КС (К) ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии принимают активное участие в проекте «Доступное образование - успешная социализация».

 

Работа ведётся по следующим направлениям:

  • Это — Я.
  • Мои увлечения.
  • Моя семья.
  • Мой дом.
  • Я в школе.
  • Мир людей.
  • Мир животных.
  • Мир растений.
  • Явления природы.
  • Мир цвета и звука.

        Занятия с глубоко  умственно отсталыми детьми  построены по индивидуальному плану, исходя из особенностей восприятия и определенных навыков ученика. Формируются «КАРТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ». Только в атмосфере, которая дает детям уверенность и защиту, можно добиться доверия, возможности понимания между детьми и педагогом. На базе тесного эмоционального контакта с ребенком  создаётся атмосфера переживания событий, которая потом создаёт эффект длительного положительного взаимодействия.

Занятия охватывают все педагогические моменты, включающие как фронтальные, так и индивидуальные коррекционные мероприятия. Занятия  проходят в классе, в здании, вне здания, вне территории. Совместно прорабатываются ситуации приветствия, расставания, завтрака, игры, свободные и запланированные мероприятия. При этом  созданы условия для активного взаимодействия между детьми. Приобретенные навыки должны быть хорошо освоены и закреплены на практике. Ребенок должен выполнить их сначала при поддержке взрослого, а затем самостоятельно.

Все мероприятия коррекционно-развивающего процесса базируются на развитии личности ребенка в целом, а не на тренировке отдельных функций.  Формирование и развитие основных навыков и умений ведется по следующим направлениям:

-моторика (развитие ощущений собственного тела и нормализация тактильной чувствительности лежат в основе моторных навыков и рассматриваются,  как условия развития познавательных и социальных задатков ребенка.) Дети с недоразвитием и несформированностью моторных навыков испытывают большой дефицит внешних раздражителей,  который они не способны самостоятельно восполнить, поэтому педагог должен быть готов к длительной и кропотливой работе.

-восприятие (развитие способности ученика воспринимать и интегрировать раздражители, обогащая собственные знания, опыт и обеспечивая тем самым свою защищенность)

-самообслуживание (навыки самообслуживания имеют большое значение для развития самостоятельности и независимости ученика от ситуации)

-ориентация ученика в окружающем мире (познакомить ребенка с окружающим миром в полном объеме и научить способности ориентироваться в нем, правильно воспринимать людей, уметь различать, узнавать ситуации и предметы)

-социальные отношения (помочь ученикам, используя специальные педагогические приемы, установить и поддержать контакты с окружающими людьми, находить общий язык с ними)

-трудовая деятельность  (основными целями этого направления является попытка побудить ребят к трудовой деятельности, развить и скоординировать основные двигательные навыки ребенка и на их основе выработать специальные производственные навыки, научить ребенка откладывать свои сиюминутные желания и доводить начатое дело до конца)

Для того чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, нужно  тщательно контролировать выполнение каждого задания. На начальном этапе задания должны быть очень легкими. Когда ребенок освоит один прием,  можно  показать ему новый. Необходимо  внимательно следить за тем, чтобы задания не отпугивали ребенка, а основательная работа укрепляла уверенность ученика в себе, развивала готовность заниматься трудовой деятельностью.

Каждый ребёнок имеет «Портфолио». Собирается материал успехов и достижений учащихся. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Света (18.01.2014)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: