Главная » Статьи » Мои статьи |
Тема урока: «Представление об электронных устройствах». Цель: Формировать представление о видах электронных устройств, уметь пользоваться. Задачи: 1. Обучающие: - повторить изученные виды бытовой техники; -повторить правила противопожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами; -создать условия для формирования первичного представления об устройствах: компьютер, ноутбук, планшет; уметь различать их; -учить включать и выключать электронную технику, играть в доступные дидактические игры «Пазл». 2. Коррекционно - развивающие: - развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, наглядно- действенное мышление; - развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; - развивать тактильную память; - формировать вербальную речь, обогатить словарный запас. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему социальному миру, - формировать бережное отношение к технике, - соблюдать правила пожарной безопасности; -воспитывать положительные качества личности, умение выполнять работу в парах, работать в коллективе. Предметные результаты: обучающиеся научатся узнавать, различать электронные устройства, включать и выключать их. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: презентация «Электронные устройства», разрезные картинки «Бытовые приборы», предметные картинки «Бытовые электроприборы», компьютер, ноутбук, планшет, сказочный герой «Самоделкин», рабочие тетради, дидактические карточки. Ход урока I. Организационное начало Учитель: Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и улыбнитесь гостям. Тихонечко садитесь. Прозвенел звонок, Начинается урок. 1) Сообщение темы и целей урока. -Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами познакомимся с электронными устройствами, и в этом нам поможет веселый человечек. Носик- винтик, ушки- гаечки. Как его зовут? Слайд №2. Дети: Самоделкин. 2) Проверка домашнего задания. Учитель: Самоделкин очень любит все ремонтировать, но сегодня у него так много работы, давайте ему поможем отремонтировать технику. Учитель: А, чтобы наши ручки хорошо работали, сделаем зарядку для пальчиков. Дружат в нашем классе пальцы рук зажимаем Девочки и мальчики. в кулачки (несколько раз) Мы сейчас подружим Маленькие пальчики. Соберем разрезные картинки. Дети собирают телевизор, стиральную машину, пылесос, холодильник, утюг. Учитель: Назови, что у тебя получилось? (Индивидуальные ответы детей) Учитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе вспомним, какие предметы у вас получились. Для этого Самоделкин загадает вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. (Читаю загадку, дети отгадывают, ребенок, у которого была такая разрезная картинка, вывешивает предметную картинку на магнитную доску). Фильмы, новости, рекламу, Музыкальную программу, Шутки, мультики, сюрпризы Нам покажет... Ответ: Телевизор Слайд№3. Ходит-бродит по коврам, Ответ: Пылесос Слайд №4. Стоит на кухне белый дом. Ответ: Холодильник Слайд №5. Гладит платья и рубашки, Ответ: Утюг Слайд №6. Загудела, зажужжала — Постирала и отжала. Стали чистыми рубашки, Платья, брюки и тельняшки. Ответ: Стиральная машина Слайд №7. Учитель: Ребята, назовем предметы, которые у нас получились. У вас есть дома такая техника? Эту технику называют- бытовая техника. (Вывешиваю запись: «Бытовая техника»). Повторите хором (индивидуально). Учитель: Ребята, а вы помните, как надо пользоваться бытовыми электроприборами? Слайд №8. Дети: Не трогать включенные приборы мокрыми руками! Не оставлять включенные электроприборы без присмотра! Не засыпать при включенном телевизоре! Если прибор загорелся, немедленно сообщите о случившемся в единую службу спасения по телефону 01 или с мобильного телефона- 112! Учитель: И Самоделкин нам дарит вот такую памятку «Если завтра пожар, действуй правильно!» II. Основная часть. 1. Изучение нового материала. А) Игра «4-ый лишний» Учитель: Ребята, Самоделкину очень понравилось, как вы «отремонтировали» бытовую технику, как отгадывали загадки, а умеете ли вы играть? Посмотрите внимательно на слайд и назовите (покажите) тот предмет, который считаете лишним. Слайд №9 - компьютер, вывешиваю картинку на доску. Слайд №10- ноутбук, вывешиваю картинку на доску. Слайд №11 – планшет, вывешиваю картинку на доску. Слайд №12 – компьютер, ноутбук, планшет. Учитель: Ребята, вам знакомы эти предметы? Как они называются? Прочитаем хором. Дети: Компьютер, ноутбук, планшет. Учитель: Прочитает с доски. Дети: Компьютер, ноутбук, планшет. Учитель: У кого есть дома компьютер? Компьютер, ноутбук, планшет- это электронные устройства. Не просто электрооборудование, а электронная техника потому, что может автоматически обрабатывать информацию. А для чего нужна такая техника? Дети: Для игр и учебы. Учитель: А как долго можно играть за компьютером? Дети: 15-20 минут. Учитель: А на каком расстоянии можно смотреть фильмы на компьютере? Дети: 2 метра. Учитель: Правильно. Также во время работы за компьютером нужно делать перерывы. Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три кивка, На четыре два кивка, На 5 и 6 – тихонько сесть. Б) Работа в тетради. Учитель: Откройте тетради, рассмотрите картинки, покажите компьютер, ноутбук, планшет. Запишите число: 7 апреля. Тема: Электронные устройства. Подпишите картинки. (Компьютер, ноутбук, планшет). В) Знакомство с умением включать и выключать технику. Учитель: Ребята, пока вы работали в тетрадях, Самоделкин смастерил для нас настоящий ноутбук и планшет. Для того чтобы ноутбук или планшет заработал, его надо включить. Слайд №13. Есть специальная кнопочка, которая выглядит вот таким значком . На компьютере она расположена на системном блоке, на ноутбуке – над клавиатурой, на планшете – обычно сбоку, с левой стороны. Итак, открываем ноутбук, нажимаем на кнопочку и ждем включения. Индивидуальная работа. ….., подойдите, найдите и покажите кнопку включения. Учитель: Молодцы! А вот, чтобы выключить электронное устройство, нужно найти на экране кнопку выключения и с помощью указательного пальчика навести стрелочку на данную кнопку, и щелкнуть 1 раз. Слайд№14. 2. Закрепление изученного материала. А) Практическая работа. Дети по очереди парами пробуют включить и выключить ноутбук. Б) Дидактическая игра «Пазл» Учитель: Что больше всего вы любите делать на компьютере дома? Дети: Играть. Учитель: Самоделкин тоже любит играть в веселые игры, и предлагает вам познакомиться с игрой «Пазл». Разделимся на 3 пары. Каждая пара должна собрать картинку из частей. Дети выполняют упражнения на планшете. В) Физкультминутка для глаз. Анимация «Солнышко» III. Заключительная часть. 1. Рефлексия: Ребята, вам понравилось на уроке? С какими электронными устройствами вы познакомились? 2. Самоделкин дарит всем памятки о противопожарной безопасности. 2) Домашнее задание. - Учиться аккуратно пользоваться компьютером, ноутбуком, планшетом. 3) Оценки за урок. На этом урок окончен. Молодцы! Спасибо за урок!
| |
Просмотров: 614 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||