Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок окружающего мира на тему: "Представление об электронных устройствах"

Тема урока: «Представление об электронных устройствах».

Цель: Формировать представление о  видах  электронных устройств, уметь пользоваться.

Задачи:

1. Обучающие:

- повторить изученные виды бытовой техники;

-повторить правила противопожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами;

-создать условия для формирования первичного представления об устройствах: компьютер, ноутбук, планшет; уметь  различать их;

-учить включать и выключать электронную технику, играть в доступные дидактические игры «Пазл».

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, наглядно- действенное мышление;

- развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

- развивать тактильную память;

- формировать вербальную речь, обогатить словарный запас.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему социальному миру,

- формировать бережное отношение к технике,

- соблюдать правила пожарной безопасности;

-воспитывать положительные качества личности, умение выполнять работу в парах, работать в коллективе.

Предметные результаты: обучающиеся научатся узнавать, различать электронные устройства, включать и выключать их.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация «Электронные устройства», разрезные картинки «Бытовые приборы», предметные картинки «Бытовые электроприборы», компьютер, ноутбук, планшет, сказочный герой «Самоделкин»,  рабочие тетради, дидактические карточки.

Ход урока

I. Организационное начало

Учитель: Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и улыбнитесь гостям. Тихонечко садитесь.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

1) Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами  познакомимся с электронными устройствами, и в этом нам поможет веселый человечек.

Носик- винтик, ушки- гаечки.

Как его зовут? Слайд №2.

Дети: Самоделкин.

2) Проверка домашнего задания.

Учитель: Самоделкин очень любит все ремонтировать, но сегодня у него так много работы, давайте ему поможем отремонтировать технику.

Учитель: А, чтобы наши ручки хорошо работали, сделаем зарядку для пальчиков.

Дружат в нашем классе                                                   пальцы рук зажимаем

Девочки и мальчики.                                                      в кулачки   (несколько раз)

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Соберем разрезные картинки.

Дети собирают телевизор, стиральную машину, пылесос, холодильник, утюг.

Учитель: Назови, что у тебя получилось?  (Индивидуальные ответы детей)

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе вспомним, какие предметы у вас получились. Для этого Самоделкин загадает вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

(Читаю загадку, дети отгадывают, ребенок, у которого была такая разрезная картинка, вывешивает предметную картинку на магнитную доску).

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет...

Ответ: Телевизор Слайд№3.

Ходит-бродит по коврам, 
Водит носом по углам. 
Где прошёл — там пыли нет, 
Пыль и сор — его обед.

Ответ: Пылесос Слайд №4.

Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате  -   продукты,
Яйца, овощи и фрукты…

Ответ: Холодильник Слайд №5.

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...

Ответ: Утюг Слайд №6.

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.

Ответ: Стиральная машина Слайд №7.

Учитель: Ребята, назовем предметы, которые у нас получились. У вас есть дома такая техника? Эту технику называют- бытовая техника.  (Вывешиваю запись: «Бытовая техника»). Повторите хором (индивидуально).

Учитель: Ребята,  а вы помните, как надо пользоваться бытовыми электроприборами? Слайд №8.

Дети: Не трогать  включенные приборы мокрыми руками!

Не оставлять включенные электроприборы без присмотра!

Не засыпать при включенном телевизоре!

Если прибор загорелся, немедленно сообщите о случившемся в единую службу спасения по телефону 01 или с мобильного телефона- 112!

Учитель: И Самоделкин нам дарит вот такую памятку «Если завтра пожар, действуй правильно!»

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

А)  Игра «4-ый лишний»

Учитель: Ребята, Самоделкину очень понравилось, как вы «отремонтировали» бытовую технику, как отгадывали загадки, а умеете ли вы играть?

Посмотрите внимательно на слайд и назовите (покажите) тот предмет, который считаете лишним.

Слайд №9 - компьютер, вывешиваю картинку на доску.

Слайд №10- ноутбук, вывешиваю картинку на доску.

Слайд №11 – планшет, вывешиваю картинку на доску.

Слайд №12 – компьютер, ноутбук, планшет.

Учитель: Ребята, вам знакомы эти предметы? Как они называются? Прочитаем хором.

Дети: Компьютер, ноутбук, планшет.

Учитель: Прочитает с доски.

Дети: Компьютер, ноутбук, планшет.

Учитель: У кого есть дома компьютер? Компьютер, ноутбук, планшет- это электронные устройства. Не просто электрооборудование, а электронная техника потому, что может автоматически обрабатывать  информацию. А для чего нужна такая техника?

Дети: Для игр и учебы.

Учитель: А как долго можно играть за компьютером?

Дети: 15-20 минут.

Учитель: А на каком расстоянии можно смотреть фильмы на компьютере?

Дети: 2 метра.

Учитель: Правильно. Также во время работы за компьютером нужно делать перерывы.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три кивка,

На четыре два кивка,

На 5 и 6 – тихонько сесть.

Б) Работа в тетради.

Учитель: Откройте тетради,  рассмотрите картинки, покажите компьютер, ноутбук, планшет. Запишите число: 7 апреля. Тема: Электронные устройства.

Подпишите картинки. (Компьютер, ноутбук, планшет).  

В) Знакомство с умением включать и выключать технику.

Учитель: Ребята, пока вы работали в тетрадях, Самоделкин смастерил для нас настоящий ноутбук и планшет. Для того чтобы ноутбук или планшет заработал, его надо включить.

Слайд №13. Есть специальная кнопочка, которая выглядит вот таким значком http://cs624916.vk.me/v624916069/2bf6e/C0gzCXEdkrs.jpg. На компьютере она расположена на системном блоке, на ноутбуке – над клавиатурой, на планшете – обычно сбоку, с левой стороны.

Итак, открываем ноутбук, нажимаем на кнопочку и ждем включения.

Индивидуальная работа. ….., подойдите, найдите и покажите кнопку включения.

Учитель: Молодцы! А вот, чтобы выключить электронное устройство, нужно найти на экране кнопку выключения и с помощью указательного пальчика навести стрелочку на данную кнопку,  и щелкнуть 1 раз. Слайд№14.

2. Закрепление изученного материала.

А) Практическая работа.

 Дети по очереди парами пробуют включить и выключить ноутбук.

Б) Дидактическая игра «Пазл»

Учитель: Что больше всего вы любите делать на компьютере дома?

Дети: Играть.

Учитель: Самоделкин тоже любит играть в веселые игры, и предлагает вам познакомиться с игрой «Пазл». Разделимся на 3 пары. Каждая пара должна собрать картинку из частей.

Дети выполняют упражнения на планшете.

В) Физкультминутка для глаз.

Анимация «Солнышко»

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия: Ребята, вам понравилось на уроке? С какими электронными устройствами вы познакомились?

2. Самоделкин дарит всем памятки о противопожарной безопасности.

2) Домашнее задание.

- Учиться аккуратно пользоваться компьютером, ноутбуком, планшетом.

3) Оценки за урок.

На этом урок окончен. Молодцы!

Спасибо за урок!

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Света (07.04.2016)
Просмотров: 614 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ольга Юрьевна Савельева  
0
Хороший урок

Имя *:
Email *:
Код *: